Главная » 2010 » Май » 10 » СМС-мошенничество: как всё работает и кому выгодно
09:15
СМС-мошенничество: как всё работает и кому выгодно
Не проходит недели, чтобы в поле общественного внимания не возник вопрос о мошеннических схемах при пользовании услугами SMS-сообщений. Журналисты попытались разобраться, как работают эти схемы и почему мошенники непобедимы.

И сказали телефонные операторы: «Да будут платные СМС!»

И стали платные СМС.

И увидели операторы, что это хорошо. Это был день первый.

И наступил день второй. И сказали операторы: «Да ну его к бесу! Пусть половина прибыли останется нам, а вся морока кому-то другому. Да будет кто-то другой!»

И стали тогда агрегаторы.

И увидело они, что всё это – ну, прямо, чертовски как хорошо! А, увидев, не вынесли, да и пали (как уверяют эксперты, процентов на 70).

И стали падшие агрегаторы плодить подобных себе младших (черных) партнеров.

И настала великая битва. И конца этой битве не видно, ибо добро есть во зле, и зло есть в добре, а всё это вместе сидит в каждом из нас.

Прежде это было экзотикой, теперь даже такие мощные структуры, как Сбербанк, вынуждены обращаться к клиентам с призывом "быть бдительными" и не поддаваться на закинутые через мобильные телефонные сети приманки аферистов. Какой бы соблазнительной и (или) безобидной ни была просьба в поступившем на мобильник сообщении перезвонить на короткий номер или отправить на него SMS, не откликайтесь. Кто клюнет — тот поплатится. Причем в самом прямом смысле этого слова. Расплата неминуема, жертву стерегут наглые и прожорливые хищники. Кто они?

Как всё работает

Предположим, гражданину Пупкину (вымышленному, конечно) захотелось рентабельного бизнеса, а стартового капитала, увы, у него не имеется. Стало быть, прямая дорога ему в контент-провайдеры. Так называются продавцы всякой неосязаемой всячины в коммуникационных сетях. Можно торговать мелодиями для телефонов, играми, гороскопами, псевдодиетами, датами будущей смерти – всем, чем угодно, в том числе ключами активации и кодами доступа к порносайтам (да, да, мы – обыкновенные люди – захаживаем туда… если бы не статистика, в этом можно было бы и не сознаваться).

Всё, что нужно для старта бизнеса по продаже контента – получить в аренду, причем, в счет будущих прибылей, телефонный номер (короткий формат) и префикс (в виде цифр или букв, подлежащих размещению в теле будущих смс-сообщений). На одном и том же номере может располагаться множество самых различных продавцов с различными сервисами, единственное, что у них общее – одинаковая стоимость смсок, идентификация же конкретного продавца производится по префиксу. Например, чтобы осчастливить любимых ведущих с радиостанции Маяк сообщением, надо послать смс на семирублевый номер 5533, а перед текстом разместить префикс – слово «маяк».

Естественно, операторы (МТС, Билайн, Мегафон и т.п.) всяко-разного Пупкина, снедаемого жаждой сверхприбылей, принимать к себе в бизнес даже и не подумают – их дело снимать деньги с клиентских балансов, для остального есть агрегаторы.

Именно агрегатор резервирует у десятков крупных и мелких сотовых операторов номера (не только в России, – на всем постсоветском пространстве). Допустим, уславливается со всеми, что номер 5555 отныне закрепляется за ним и будет стоить клиенту 300 рублей (это максимальный тариф). В процессе работы агрегатор отслеживает потоки смсок на определенные номера, сортирует их по префиксам и биллингует, то есть начисляет вознаграждение инициаторам трафика – конечным контент-провайерам.

Агрегаторы, кстати, ворочают миллиардами и тоже не разбегутся снизойти до несчастного Пупкина. Для этого у них есть партнеры помладше. Они так и называются – партнерские программы, или «партнерки». Деньги, списанные с баланса телефона за отправку смс на платный номер, распределяются в следующих пропорциях: операторы берут себе 30-50%, агрегаторы 7-10%, партнерки чуть больше, остальное кладет себе в карман непосредственный продавец, подвигнувший абонента тряхнуть кошельком. Цепь от оператора до продавца может состоять и из большего количества звеньев.

Силы добра и зла

Контент-провайдеры, предоставляющие легальные сервисы, олицетворяют силы добра. Это, например, радиостанции с их платными смс-сообщениями, опросами и голосованиями; газеты и интернет-ресурсы, при помощи смс получаюшие оплату рекламы и VIP-статуаса объявлений; файлообменники; онлайн-консультанты; продавцы веб-контента (книг, музыки, видео, скачиваемых казуальных игр, ПО); системы электронных платежей - WebMoney, Yandex; провайдеры СМС-чатов, -игр, -викторин и Wi-Fi сетей и т.п.

Признанными гигантами белых сил являются социальные сети типа «Одноклассников» или «В Контакте». У них все по честному. Если сказали, что возьмут 30 рублей за регистрацию или за «невидимку», значит, оно так и будет.

Силы зла это мошенники (предпочитают называть себя международным термином «фродеры»), заманивающие людей несуществующими услугами и не соответствующими действительности тарифами. Обещают пустить к вожделенному сайту за, предположим, 15 рублей, а на самом деле с баланса вашего телефона списывается несколько раз по 300 рублей – сначала за собственно код, потом за подтверждение, за активацию, и так далее. Причем, в итоге клиент получает шиш вместо контента.

Липовый контент по содержанию может быть самым различным, но первенство держат самые популярные у народонаселения фальшивки вроде смс-перехватчиков (чтоб следить за деловыми партнерами), мобильных рентгенов (чтоб смотреть через видоискатель встроенного в телефон фотоаппарата на одетую женщину, а видеть ее раздетой), мобильных локаторов (чтоб знать, где ошивается любвеобильный супруг), сетевых поисковиков паспортных данных (чтоб, ну-у.. чтобы.. чтоб было).

Наиболее продвинутые пираты распространяют так называемые смс-алармы, то есть с виду безобидные программы (например, игра для мобильника, почтовый клиент, «новейшая» версия браузера мини-опера и т.п.) инфицированные вирусом. Будучи инсталлированными в телефон, эти программы без ведома владельца отправляют смски на платные номера.

Ну и, наконец, серые силы. Эти жульничают в рамках закона. То есть, размещают правдивую информацию о реальной стоимости услуги там, где ее никто не подумает искать: за гиперссылкой в виде маленькой звездочки или в тексте длинного и нудного пользовательского соглашения, которое ни один человек в здравом рассудке никогда не читает. «Мама не разрешает тебе завести четвероногого друга? Не печалься, малыш! Вот тебе мобильный щенок, заботься о нем». И малыш качает себе в телефон лопоухого тамагочу, холит его и лелеет, не забывая тратить на подстрижку, на корм и завивку виртуальные монетки, добыть которые до умопомрачения просто – знай себе, отправляй смс. Вот мама обрадуется вечером – ни изгрызенной обуви, ни луж на полу, а ребенок при деле..

Как в систему проникают мошенники?

Бизнес по продаже контента это единая, искусственно созданная система, где голова кормится щупальцами, многие из которых только и делают, что втихаря шарят по чужим балансам.

Как следует из заявлений сотовых операторов, наперебой выступающих с антимошенническими инициативами, голова недовольна, голова рубит щупальца с самоотверженностью, доведенной до исступления, а они снова растут. Чтобы понять, как такое возможно, без нашего вымышленного героя, конечно, не обойтись.

Почитав на сайтах сотовых операторов тексты анафем, которым предаются мошенники, Пупкин, слегка опупевший от попрания свободы предпринимательства, опускается ступенечкой ниже, к агрегаторам. Но и там легким деньгам поставлен заслон: памятка начинающему контент-провайдеру состоит из перечня кар за мошенничество. От невыплаты вознаграждения за созданный трафик, до казенного дома. Смысл мошенничать как-то теряется…

Впрочем, агрегатор не так бессердечен, как кажется. Заговорчески подмигнув, он отправляет Пупкина в партнерку, чей сайт по части анафем и кар не отстает от старших товарищей. Но интернет ведь лопается от порноконтента, мобильных рентгенов и смс-перехватчиков, кто-то же должен впаривать все эти сокровища с выгодой для себя?!

И Пупкин, прошептав слегка побледневшими губами «кто, если не я», записывается в партнеры. Впрочем, бледнеть было не обязательно. Партнерки (большинство из них) не требуют предъявить документы. Достаточно заполнить онлайн-формуляр. У партнеров, знаете ли, всё на доверии. И все там поэтому под псевдонимами. А деньги за трафик они перечисляют на всевозможные веб-кошельки, где тоже всё на доверии.

Ну вот, собственно, и всё, Пупкин пристоен, гребет прибыля, особенно не борзеет. А если иногда позволяет себе чуточку лишнего, и его за это вычеркивают из партнеров, то не беда, он тут же регистрируется под ещё более вымышленным именем Pupkin или даже Никпуп. Поди догадайся!..

Qui prodest? (кому выгодно – лат.)

Переделав этот хрестоматийный вопрос на русский манер в «кто виноват и что делать?» «Огонёк» попытался задать его старшему оперуполномоченному подразделения «К» ГУВД Москвы (служба, занимающаяся выявлением преступлений в сфере инфотехнологий) Сергею Макаренко, операторам МТС и Билайну, агрегаторам «Премиум Мобайл», «Инкормедиа» и «Первый Альтернативный», а также считающему себя белым провайдером Фёдору Соколову – неутомимому борцу против мошенничества в сети.

Мнения отвечающих разделились. Телефонные операторы считают, что виноваты попустительствующие жульничеству агрегаторы, агрегаторы валят всё на мошенников – на как таковых, Федор Соколов с вышеназванными товарищами на 100% согласен, но к мошенникам причисляет также всех их самих, а милиционеру Сергею Макаренко макроэкономических обобщений делать по должности не положено, его забота ловить и привлекать «согласно действующему законодательству».

Ну и, наконец, свое особое мнение редакции представил гражданин наш, конечно же, Пупкин, разочаровавшийся в воровских идеалах и покинувший партнерку «Перлаг», прихватив с собой на прощанье скриншоты любопытнейших внутренних документов: онлайн-конференции перлаговцев и биллига. С них и начнем.

«Платить ментам или не платить?»

А если платить, то какие гарантии, что за «наш не совсем честный трафик» все-равно не посадят? Это была повестка дня закрытого партнерского форума, бурлившего после анонса, сделанного одним из владельцев, выступающим под ником ?Кисеночек (в миру Наташа – О.М.)

А волноваться было из-за чего – денег на крышу просили ни много, ни мало полтора миллиона в неделю. Это четверть доходов «Перлага», партнерской программы, зарабатывавшей на мошенничестве. Биллингует перлаговцев «Первый Альтернативный» – мощный агрегатор, входящим в холдинг, где кроме смс-бизнеса есть свое телевидение, банк и т.д.

Из скриншота видно, что агрегатор удерживает обещанные 25%. Месячный доход партнерки (как, примерно, и телефонного оператора), стало быть, составляет около 25 млн рублей. Таких партнерок у агрегатора не один десяток, а у оператора, соответственно, не один десяток таких агрегаторов.

Кисеночек

Уважаемые партнеры, доводим до Вашего сведения, что партнерка и в целом sms-бизнес будет претерпевать изменения. Из-за возросшего числа спамеров, фродеров, распространителей запретных материалов (детское порно, зоофилия и т.п.), а так же тех, кто с целью наживы обманывает пользователей мобильного интернета вещами вроде «Бесплатный интернет», «Халявные звонки» и прочее, операторы, а вместе с ними и органы правопорядка, начали борьбу за чистоту интернета. По словам провайдеров «никто не ускользнет» от этих мер. На фоне всего этого руководство провайдера, с которым мы сотрудничаем уже более полутора лет, приняло решение взять нашу партнерку под свою опеку, обеспечивать нам своевременные выплаты и защиту. Но есть во всем этом минус – понижение отчисления в среднем на 25%, но иного выбора нет – либо закрывать партнерку, или сидеть под высоким числом постоянных штрафов и риском попасть за колючую проволоку, или же быть стабильными и далее.
Категория: Новости мира | Просмотров: 332 | Добавил: Nekramant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]